Бабаджи
Махаватар Бабаджи — индийской Йог, подаривший миру крийя-йогу и передавший её Лахири Махасайе, который распространил ее в Индии. Дата его рождения — 30 ноября 203 года — достоверно известна, но также известно, что с тех пор он не умирал и за прошедшие столетия многократно появлялся перед многими людьми и искателями.
Способ его существования превосходит человеческое понимание — он живет в световой форме, как источник Вселенской Любви и Истины и несет в наш невежественный мир ясный свет сознания, высшего мира и блаженства. Некоторые люди в разных странах, в том числе в России, и сегодня регулярно получают помощь Бабаджи на тонком плане. Миссия Бабаджи — подготовить планету и ее обитателей к великой трансформации. Время это близится.
Он периодически обретает человеческою форму и появляется среди людей для выполнения определенных миссий, связанных с помощью людям на духовном пути. Бабаджи почитают как Махааватара («Великое Воплощение») Господа Шивы. Парамаханса Йогананда в своей книге «Автобиография йога» описывает его как бессмертного гуру, который является Богом во плоти. При этом он отмечает: «Даже самые обыденные факты, касающиеся семьи Бабаджи и места его рождения, — то, что так мило сердцу летописцев, — не известны никому... Этот живущий в уединении Мастер сохраняет своё физическое тело уже на протяжении многих столетий, а может быть, и тысячелетий»
Бабаджи иногда называют Шива Баба или воплощением Муругана (Субраманья, Картикейи — в разных местах Индии старшего сына Шивы называют разными именами), но чаще всего — Махаватаром Шивы. Постоянно присутствуя на тонком плане, Бабаджи обладает способностью как воплощаться в человеческом теле (всегда мужском), так и развоплощаться. Особенно часто его появления отмечались в Гималаях. Последнее достоверно известное его воплощение — это Хайдакхан Бабаджи, когда в 1970 году он возник из энергетического шара у подножья Кумаонской горы Кайлас в северо-восточной Индии.
Встречи с Махаватаром Бабаджи
Лахири Махасайя.
Первая встреча с Махаватаром Бабаджи произошла в 1861 году, когда Лахири Махасайя, работавший бухгалтером, прогуливался в предгорьях Гималаев. Неожиданно он услышал, что кто-то зовет его по имени. Он пошел вслед за голосом вверх на гору и встретил там «высокого садху, излучающего божественный свет». Он был поражен, что этот садху знал его имя. Это и был Махаватар Бабаджи. Он посвятил Лахири Махасайя в свои ученики и велел ему посвящать других. Лахири хотел остаться с Махаватаром Бабаджи, но тот сказал, что он должен вернуться назад и научить остальных крия йоге, которая «распространится по миру через его [Лахири] присутствие».
Садху никак не представился Лахири Махасайя, а потому тот стал звать его «Махаватар Бабаджи». В Индии многих садху называют «Бабаджи», а иногда даже «Бабаджи Махарадж», что приводит к путанице между Махаватаром Бабаджи и другими садху с похожими именами. Лахири Махасайя много раз встречался с Махаватаром Бабаджи. Эти встречи описаны в различных книгах, в том числе, - в книге Парамахансы Йогананды «Автобиография йога», «Йогирадж Шьяма Чаран Лахири Махасайя» (биография Лахири), «Пурана Пуруша: «Йогирадж Шьяма Чаран Лахири Махасайя» и др.
Ученики Лахири Махасайи.
Несколько учеников Лахири Махасайя также утверждают, что встречались с Махаватаром Бабаджи. У этих встреч было несколько свидетелей, а потому они сошлись во мнении, что все видели того самого садху, что явился Лахири Махасайя.
В 1894 г. на Кумбха Меле в Аллахабаде ученик Лахири Махасайя, Шри Юктешвар Гири, встретился с Махаватаром Бабаджи. Он был поражен невероятным сходством Лахири Махасайя и Махаватара Бабаджи. Другие, видевшие Бабаджи, также говорили об этом удивительном сходстве. Во время этой встречи Махаватар Бабаджи велел Шри Юктешвару написать книгу, которую тот впоследствии назвал «Святая наука». После Шри Юктешвар еще два раза виделся с Махаватаром Бабаджи, причем один раз — вместе с Лахири Махасайя. Другой ученик Лахири Махасайя, Свами Пранабананда Гири, также встречался с Махаватаром Бабаджи в присутствии своего гуру. Когда Пранабананда спросил Бабаджи, сколько ему лет, тот ответил, что более пятисот.
Свами Кешабананда, еще один ученик Лахири Махасайя, рассказывал, что в 1935 году он заблудился в горах близ Бадринатха и там он встретился с Махаватаром Бабаджи. Пранабананда говорил, что во время этой встречи Бабаджи велел передать Йогананде следующее послание: «Я не увижусь с ним в этот раз, как он того сильно желает. Но я встречусь с ним в другой раз».
Ученица Трайланга Свами, Шанкари Мата (которую также называют Шанкари Май Джью) также встречалась с Махаватаром Бабаджи во время своего визита к Лахири Махасайя.
Недавние встречи.
Согласно Шри Шайлендре Шарме, реализованному крия йогу, чья линия преемственности восходит к Махаватару Бабаджи, он дважды встречался с Бабаджи: в 1988 и 1995 гг. В 1988 г. Махаватар Бабаджи обучил Шайлендру особым техникам крия йоги, которые ранее не были известны. Шайлендра описал Махаватара Бабаджи следующим образом: У Бабаджи очень стройная фигура. Он среднего роста – 5 футов 9 дюймов. Но выглядит очень сильным физически. Первый раз я увидел его 2 апреля 1988 года. Одет он был на бенгальский манер: в дхоти и рубашке. В белом дхоти и светло-кремовой рубашке. А спустя семь лет, ночью 21 декабря, скорее даже на утро 22 декабря, он вновь пришел сюда. На нем была только белая ткань, обернутая вокруг бедер. На теле у него не было волос – грудь и ноги были совершенно безволосы.
Современные упоминания о Бабаджи
В своей книге «Бабаджи и традиция крия йоги восемнадцати сиддхов» М. Говиндан приводит новые сведения о Махаватаре Бабаджи. Он пишет, что получил эту информацию от йогов С. А. А. Рамайи и В. Т. Нилакантана, которым в 1953 г. являлся Махаватар Бабаджи. Согласно М. Говиндану, Бабаджи родился 30 ноября 203 года на Шри Ланке. Родители назвали мальчика Нагарадж, что означает «король змей». Нил Дональд Уолша в книге «Беседы с богом» делает предположение, что Бабаджи воскресил себя из мертвых.
Остались вопросы?
Контакты
8 (8362) 96-78-45, +7 (961)-335-98-81
СКЦ, ул.Мира, 91, правое крыло, 3 этаж, к. 32