Школа Раджа-йоги
г. Йошкар-Ола 8 (8362) 96-78-45

Йогананда

Парамаха́нса Йогананда (Мукунда Лал Гхош), был сыном старшего управляющего Бенгало-Нагпурской железной дороги. Оба родителя принадлежали к касте кшатриев и были учениками святого Лахири Махасайи. После окончания им учебы, его ожидала перспектива богатства и высокого положения.

Но это был не тот мир, который его привлекал с раннего детства. Он так пылко стремился к Богу, как другие жаждут человеческой любви или мирского признания. Любимым времяпрепровождением Мукунды было посещение святых. Они часто называли его «Чото Махасайя» - «Маленький господин», или, буквально, «Маленький человек с великим умом». Обращаясь с ним не как с ребенком, а как с духовно равным, многие задавали ему глубокие вопросы и искали совета в духовных предметах.

в 1910 году он встретил своего будущего гуру, Шри Юктешвара, на Базаре в Бенаресе. Следующие десять лет Йогананда провел в его ашраме. Шри Юктешвар не только обучал его всем тонкостям Крийя-йоги, но и разъяснял суть христианского учения, так как считал, что между индуистскими и христианским священными писаниями есть огромная связь.

В ашраме Йогананда впервые обрел опыт «космического сознания», которое, как он утверждает, принесло ему прежде незнакомое чувство высшего блаженства, а также на короткое время даровало ему сферическое зрение. Позже он вспоминал: «Затылком я разглядел мужчин, шагающих в дальнем конце переулка Рай Гат, и еще — лениво приближающуюся белую корову. Потом она скрылась за кирпичным забором ашрама, но я видел её по-прежнему отчетливо... У спокойных бесконечных берегов моей души плескался океан радости. Я осознал, что Божий Дух — это неисчерпаемое Блаженство».

В 1917 году Йогананда основал небольшую школу в деревне Дихиха в Бенгалии, и уже в 1918 году Махараджа Кашимбазара разрешил перевести эту школу в Кашимбазарский дворец в Ранчи (Бихар). Йогананда создал свою систему обучения, предлагая наравне с общеобразовательным курсом изучение специальных предметов – йогу, древнеиндийские, ведические и другие святые писания, медитацию. Он обучал мальчиков божественному искусству жизни, рассказывая о своих духовных переживаниях и о том, что есть нечто большее, чем просто их тело и ум. Многие из его учеников в дальнейшем стали высокими йогами и несли свет божественной любви в массы.

В 1920 году в Бостоне Йогананда прочитал свою знаменитую лекцию «Религия как наука», которая позже вышла как отдельная книга. Лекция имела такой успех, что Йогананда решил остаться в Бостоне на три года, чтобы продолжать читать лекции и посвящать всех желающих в Крийя-йогу. В 1920 году он основал организацию Self-Realization Fellowship (филиал созданного им в Индии в 1917 году общества Yogoda Satsanga Society of India) для распространения Крийя-йоги по всему миру на специальных мероприятиях (так называемые инициации) и в виде печатных уроков.

В 1924 году Йогананда совершил турне на запад через весь американский континент. Его любовь растапливала лед душ и все больше и больше людей с урбанизированным западным умом обретало веру. В январе 1925 года в переполненном до отказа зале филармонии в Лос-Анджелесе, рассчитанном на 3000 мест, Йогананда дал одну из своих самых больших лекций.

Вскоре у Йогананды, к тому времени получившего титул Парамаха́нса, появился рай – «храм золотого Лотоса» – на берегу моря в Калифорнии (Сан-Диего), где он смог полностью раствориться с морской идиллией и написать многие свои духовные труды.

Впрочем, Вторая мировая война унесла спокойствие Свами, а вместе с ним и Храм Золотого Лотоса, который был поглощен оползнем.

В 1946 году его широко известная книга «Автобиография йога» была опубликована. Ее появление ознаменовало начало последней главы его жизни: завершение основных литературных трудов и появление множества новых учеников.

Всего за время своей жизни Парамаха́нса Йогананда, которого позже стали назвать отцом йоги на Западе, посвятил в Крийя-йогу сто тысяч человек, и он предсказывал, что после его ухода наука Крийи Йоги распространится по всем континентам.

7 марта 1952 года он покинул свое тело. Это была невероятно плодотворная жизнь. Он открыл для Запада индийские учения так, как этого не удавалось ни одному другому учителю. Впервые великий учитель из Индии провел большую часть своей жизни на Западе. Столь широко распространенный интерес к духовным учениям Индии возник в последние десятилетия в значительной степени в результате его учения и яркого личного примера.

Остались вопросы?

Заполните форму и получите ответ


ОТПРАВИТЬ

Контакты

8 (8362) 96-78-45, +7 (961)-335-98-81


СКЦ, ул.Мира, 91, правое крыло, 3 этаж, к. 32